Более 10 лет на территории Российской Федерации действуют особые правовые режимы, предоставляющие их участникам изъятия из действующего законодательства, – особые экономические зоны, специальные административные районы, регуляторные песочницы, специальные инвестиционные контракты и проч. В отсутствие какого-либо унифицированного подхода к регулированию данных правовых экосистем зачастую инвесторы сталкиваются с трудностями в осуществлении деятельности в условиях противоречивого и дублирующегося инвестиционного законодательства.
Помимо избыточности видов преференциальных режимов, бессистемного законодательного регулирования, терминологических расхождений, важнейшей проблемой является нерешенность вопроса о возможности комбинирования преференций при осуществлении инвестором деятельности одновременно в рамках нескольких режимов. Например, отсутствие территориальной привязки деятельности международных компаний, зарегистрированных в специальных административных районах, позволяет таким компаниям, с одной стороны, получать преференции, установленные для конкретной территории района, а с другой, осуществлять деятельность на всей территории России, в то время как установление режима предполагает нацеленность на развитие той территории, на которой он действует.
Эти и иные препятствия приводят к снижению финансовой заинтересованности инвесторов в реализации инвестиционных проектов и в целом позволяют говорить о неэффективности действующего регулирования. Между тем в мировой практике именно такие режимы являются результативным инструментом стимулирования развития экономики отдельных регионов и государства в целом.
В ходе дискуссионной сессии Центра международных и сравнительно-правовых исследований, которая состоялась 17 мая в рамках Петербургского Международного Юридического Форума, ведущие российские и зарубежные эксперты, представители органов государственной власти и заинтересованного бизнеса обсудили проблемы, связанные с установлением специальных правовых режимов для отдельных участников оборота, для выработки подходов к реформированию действующего регулирования в целях решения выявленных проблем, опираясь на лучшие международные практики.
Подробнее: https://spblegalforum.ru/ru/programme/1548432842896